Для Сузуки Гранд Витара, особенно ранних, как и для большинства современных автомобилей актуален вопрос о замене выгоревших и поврежденных катализаторов. И как бы вы не оттягивали решение этой проблемы, но рано или поздно замена катализатора станет необходимостью. Данная услуга – сложна, для ее выполнения нужен профессиональный подход, поэтому следует обратиться в технический центр.
Варианты замены катализатора Сузуки Гранд Витара
Решить вопросы с каталитическим нейтрализатором для данной модели можно тремя способами:
- Поставить новый оригинальный катализатор;
- Поставить аналог (корпусный или бескорпусный – только картридж с сотами);
- Заменить катализатор пламегасителем.
Первый вариант – чрезмерно дорогой, так как новые катализаторы от компании Suzuki имеют стоимость, которая доходят до трети цены автомобиля.
Второй вариант более доступен, но аналогов не так уж и много (и основная масса – только для моторов 1.6), а их качество не всегда удовлетворительное.
Оптимальным решением является замена катализатора на пламегаситель. Пламегаситель – устройство в виде перфорированной трубы и заполнителя (металлическая вата или другой), которое обеспечивает необходимое противодавление потоку выхлопных газов и не снижает мощностные характеристики двигателя. Оборудование выхлопной системы пламегасителем – это простой, недорогой и надежный способ забыть о проблеме с катализатором.
Порядок работ
На всех модификациях Гранд Витар операция установки пламегасителя выполняется принципиально одинаково, но с некоторыми отличиями из-за конструктивных особенностей моторов.
На моторах 2.0 катализаторы отделены от выпускных коллекторов, причем используется два установленных в ряд катализатора. Доступ к этим катализатором относительно прост и операция замены не вызывает затруднений.
На моторах 2.4, 2.7 и 3.2 катализаторы объединены с выпускными коллекторами, причем на V-образных 2.7 и 3.2 таких коллектора сразу два. Доступ к этим деталям не затруднен, однако демонтаж коллекторов требует подготовительных операций, а для монтажа требуется использовать новые прокладки и некоторые другие детали.
Технология замены катализатора на пламегаситель Сузуки Гранд Витара
В целом, замена катализатора на пламегаситель Сузуки Гранд Витара модификаций с раздельными катализатором и коллектором выполняется по алгоритму:
- Если требуется – сверху снимаем термоэкран и другие детали;
- Поднимаем машину;
- Отсоединяем лямбда-зонды;
- Демонтируем глушители;
- Откручиваем крепеж и снимаем сначала второй катализатор (соединен с выхлопной трубой), затем первый (от коллектора);
- Режем корпус катализатора и удаляем его содержимое;
- Чистим корпус катализатора от загрязнений снаружи и внутри;
- Устанавливаем пламегаситель – в зависимости от конструкции либо ввариваем перфорированную трубу и заполняем металлической ватой, либо ввариваем готовый пламегаситель вместо картриджа;
- Завариваем корпус катализатора, зачищаем и обрабатываем антикоррозийными составами;
- Производим обратную сборку, установку глушителей;
- Подключаем диагностический прибор и настраиваем ЭБУ так, чтобы лямбда-зонды нормально работали с модернизированной выхлопной системой - делаем прошивку либо ставим обманку.
На моторах 2.4, 2.7 и 3.2 пламегасители аналогично ввариваются в корпусы катализаторов вместо сажевого фильтра. Однако для выполнения этой работы требуется демонтаж коллектора (коллекторов), что может потребовать снятия воздухозаборника и воздушного фильтра, и других деталей. При монтаже ставятся новые прокладки коллекторов, иногда используется и новый крепеж.
Наша компания предлагает услуги по замене катализатора Сузуки Гранд Витара с гарантиями качества и без лишних затрат.
Записаться на обслуживание можно в удобное время по телефону. Наши специалисты, приняв звонок, расскажут вам о полной стоимости работ, ответят на все ваши вопросы и предоставят необходимую информацию. Адреса и телефоны – на этой карте и в разделе «Контакты».